Школа Единой Философии

Научно-исследовательский центр «Гармония»

Карма Бога

Рубрика: Книги
Пятница, 30 августа 2013 г.
Просмотров: 1462
Подписаться на комментарии по RSS

Сегодня был необычный день, ибо Учитель еще с ночи сидел под каменным навесом, где Сюй однажды увидел его впервые.

Всегда после этого Сюй ощущал необычно сильный внутренний свет Мастера, который, вместе с ласковым, заботливым взглядом его самосветящихся глаз, обволакивал очищающим теплом и светом каждую клеточку тела Сюя. Это напоминало заботливый шепот листвы, предлагающий усталому путнику прилечь на мгновение в их тенистой прохладе, очнуться через несколько часов, ощутив себя бодрым и обновленным.

В такие минуты, Сюю хотелось сделать что-то особенно приятное Учителю. Обычно он отправлялся на поиски ароматных трав для импровизированного чаепития. Сюй, с детства чувствовавший глубокий контакт с водой, интуитивно знал, как придать ей необыкновенный аромат, соответствующий тому или иному умонастроению или душевному состоянию.

Учитель всегда хвалил его композиции, и это воодушевляло ученика на новые изыскания, которые становились все совершеннее и утонченнее. Итак, чай был готов, и его аромат витал в воздухе, покинув источник своего рождения, как Дух, покидая тело, таинственно взаимодействует с окружающими сознаниями.

Сюй часами мог просидеть возле ног Учителя, дивясь этой непостижимой способностью заряжать силой жизни все вокруг, без всяких видимых усилий.Неожиданно в голову пришла необыкновенная мысль, что после смерти физического тела, душа точно так же, как аромат чая, покинет его, дополняя своим уникальным сбором жизненного опыта всеобщий аромат благоухающего Мироздания.

"Молодец!" – Услышал он голос, прозвучавший у него то ли внутри, то ли снаружи. Это было столь неожиданно, что Сюй, слегка вздрогнул, осознав, что находился в каком-то измененном состоянии сознания.

Учитель сидел рядом, и крылья его носа собирали из пространства аромат чая, наподобие крыльев птицы, улавливающей воздушныепотоки для свободного парения.

- Молодец! – повторил Учитель. Этот сбор очень точно совпадает с моим сегодняшним состоянием, еще больше дополняет его, усиливает и даже очищает.

-Очищает? – спросил изумленно Сюй. – Разве вы нуждаетесь в очищении ваших состояний? Ведь Вы– само совершенство, а совершенное не нуждается в каких-либо доработках.

Глубоко пронизывающий взгляд Учителя, окатил Сюя с головы до ног, как белье, заливаемое горячей водой при стирке. Сознание заметалось из стороны в сторону, как бы уличенное в лукавстве. И тут же его окатили холодной водой, как при ополаскивании. Затем его неожиданно выкрутили от избытка влаги, встряхнули, чтобы снять оцепенение мысли, и повесили на Солнце для окончательной просушки. В таком висящем положении, между Небом и Землей, поддерживаемый глазами Учителя, как белье двумя прищепками, Сюй замер, готовый к восприятию Истины.

- Тебе может показаться странным, но в очищении нуждается все, и даже Бог. Ибо карма Мироздания не только положительна.

В монастыре Сюй много узнал о карме. Он понимал, что карма – это результат действий, следствий ранее заложенных причин, и сеятель справедливо пожинает плоды своих собственных посевов.

Он осознавал, что в настоящий момент все пожинают плоды своих прошлых действий и воплощений. Поэтому, размышление, анализ своих действий, стремление к добродетелям, непременно изменят жизнь в лучшую сторону, ибо лягут в основу формирования новых следствий, разрывающих порочный круг неудач и страданий, так как нет следствия без причины, ведь меняя причину, мы неизбежно изменяем и следствие.

- Да! Это так.– Опять услышал Сюй одобряющий голос. – Но тебе необходимо понять, что различные уровни сознания нуждаются в различном подходе к их развитию. Многие считают, что их несчастья, или плохая карма заключены в том, что они не получают достаточного количества удовольствий от жизни – они имеют мало материальных благ, живут в несоответствующих условиях и прочее. Однако "низкие" уровни сознания (условно низкие) способны развиваться только через конфликтную ситуацию. Воспринимая мир по своему подобию, они уверены, что их Боги нетерпимы к ослушанию и требуют абсолютного подчинения своей воле, наказывая инакомыслящих мучениями. Они боятся наказания (ада), ибо их жизнь полна греха. Они считают, что для того, чтобы радоваться жизни нужны материальные блага и хорошие условия. Однако жизнь в достатке делает этих людей ленивыми, бездеятельными, деградирующими существами. Они стремятся к наживе, власти, элитарности. Их существование – вечное сражение с жизнью.

Развитые сознания воспринимают Бога как Свет и Любовь. Старость и смерть для них это лишь приближение к вратам Рая, где они будут пожинать плоды благостной жизни. Те, кто познал мудрость жизни, могут развиваться через отказ, милосердие, сострадание, наработку добродетелей при служении миру. Это другой подход к эволюции души, другой взгляд на мир и своего места в нем.

Мама ведет за руку своего сына мимо монастырских стен, и сын спрашивает:

- Что это за старая башня, стоящая поодаль?

- О! Это самое знаменитое место в нашей округе. Там живет святой.

- А что делает святой, мама?

- Он общается с Богом и дает мудрые советы мирянам. Люди чтят и любят его за это. Вот уж 20 лет он находится в этой башне, служа людям и общаясь с Богом.

- 20 лет? Он сидит в этой башне? Его, что, заперли там?

- Нет. Он сам добровольно избрал такую жизнь. Вырастишь, и может, тоже станешь святым.

- Я?!.. А как же игры, праздники? Мама я не хочу быть святым, когда вырасту! Это скучно и не интересно.

Не развитому сознанию не понятна и даже страшна такая жизнь. Святой же находится в благости, любви и блаженстве. Его не привлекают мирские утехи, ибо душа его возвеличилась над суетой и тщеславием. Он жалеет весь мир, посылая ему эманации любви и заботы, стараясь хоть чем-то облагородить быт людей, привлекая их внимание своей непорочной чистотой и бесконфликтностью существования.

Если опереться на Истину, что результат нашего мыслетворчества есть интуитивные позывы к действию, а интуитивные позывы к действию лежат в основе формирования привычек, характера и в конечном счете судьбы, то необходимо понять, что спасение каждого находится в его собственных руках – это культура мышления.

Представь себе, что два человека, художник и охотник, увидели в небе стаю уток. Первый замер в восхищении, взволнованный их красотой и грациозностью полета: "Где же мой холст и кисть? Остановись мгновенье для запечатленья!.."

Второй же стал метаться из стороны в сторону, проклиная себя за то, что поехал отдыхать без ружья и боеприпасов. Он восклицает: "Какие жирные утки!! Как низко они летят! Чем же и как их можно убить?! Я никогда еще не чувствовал себя в таком глупом положении!" – Ворчит он себе под нос, упрекая за нерадивость.

Две реакции ума на одно и то же явление: одна возвышает и развивает сознание, другая вводит его в порочный замкнутый круг хаоса и разрушений. Сопоставляя благостную и порочную жизнь,очевидным становится то, что сознание, направленное на красоту и добродетели, способно радоваться даже негативному опыту, благодаря его за науку. Оно осознает, что негативный опыт может улучшить качественный уровень его сознания, порождая знание и мудрость. Злобный же человек еще больше ожесточается, взращивая в себе семена раздражения, гнева и нетерпимости.

Творящее Начало Космоса охраняет себя от негативного мышления тем, что зло само себя угнетает и разрушает, а добро – сохраняет и совершенствует. Этот принцип отображен в народной мудрости:"Негативный опыт – благодарю за науку", "Нет худа, без добра", "Все, что ни делается, делается к лучшему", "Не было бы счастья, да несчастье помогло".

Неразвитому сознанию не понятно, как может помогать несчастье. Отсутствие позитивного мышления – решающий фактор в утяжелении кармы, которая, как камень на шее утопающего будет тянуть его все глубже вниз, не оставляя никаких шансов на спасение.

Карма праведника постоянно возвышает его, создавая предпосылки для любовных взаимоотношений с миром, приводя к пониманию что жизнь – его Великий Учитель. Забота Мироздания о развитии таких сознаний ставит им посильные задачи,помогаясовершенствоватьдобродетели и мудрость в служении миру.

Важным моментом развития человека, в формировании его положительной или отрицательной кармы, является не только мышление, но даже и получение информации. Дело в том, что самая мельчайшая частичка материи информационно взаимосвязана с общим планом развития Мироздания.

Если взять человека, как информационный объем, то любая новая информация всегда расценивается в нем с учетом основных его целей, задач и желаний. Когда сознание делает правильный выбор – идет поощрение духа, ибо это связано с планами Творца, и целое поощряет правильные устремления сознания. Как правило, это связано с удовлетворением потребностей, а не эгоистических желаний человека.

Потребность связана с сознанием, а ум – с желанием. Потребности легко удовлетворяются, ибо потребность стремится к гармонии и ей достаточно только необходимого. При удовлетворении потребностей – не бывает переизбытка, или недостатка, чего нельзя сказать о необузданности желаний. Удовлетворив желание, мы можем порой просто разрушить себя, ибо желания, связанны с умом, а ум стремится к постоянному удовольствию, все время, повышая уровень своих ненасытных стремлений к все новым и новым ощущениям, гипертрофируя их нормальную работу, ибо все, что достигает предела, переходит в свой антипод, и радость сменяется печалью, счастье – горем, а то, что приносило удовольствие, начинает причинять боль и страдание.

"Неужели надо отказаться от ума и желаний?" – Подумал Сюй.

- Нет, просто ум должен видоизмениться, трансформироваться с помощью рассудка. Рассудить каждую мысль – это значит распознать ее ценность или никчемность. Но после распознавания все-таки нужно принять правильное решение, и это тоже происходит с помощью рассудка, трансформирующего ум в разум (раз, ум – Божественный ум). При этом трансформация не означает полное исчезновение ума, как динамической функции. Разум склонен к мудрым поступкам и не подвластен лишь вредным желаниям. Ведь желания бывают и прекрасными – Божественными по своей сути, связанными с глубинными стремлениями душистать Богоподобной. Хотя стремления к Богоподобию скорее не желание, а потребность эволюционирующей души.

Желание получать удовольствия все время поднимает уровень своих ощущений, и обычная доза наркотического вещества, ранее приносимая удовольствие становится слишком малой. Стремясь к еще большему удовольствию, ум предлагает увеличить дозу пока она не становится опасной для всего организма в целом.

Не дальновидный ум становится подобный микробам, которые, завладев телом, бесконтрольно размножаются, пока не уничтожат свой плодородный источник, приведя его к полному истощению и разрушению. От того и надо беречь удовольствия прозапас, иначе легко создать пресыщение, и оно уже не принесет должной радости.

Мировоззрение человека влияет на распознающие способности рассудка, задавая ему правильное направление. Иными словами, прежде, чем разум позволит совершиться действию, производится диагноз на здравомыслие.

"Как легко Учитель может объяснять такие сложные вопросы. Как легко, держась за его руку и воодушевляющее сердце, можно преодолеть преграды, кажущиеся непреодолимыми. И всего-то надо вовремя задать вопрос".–Промелькнула мысль в сознании Сюя, как падающая звезда, прочертив на темном небе ровный и светлый путь.

Учитель же, заботливо глядя в глаза ученика, полныевоодушевления и доверия, продолжал:

- Мысли, как и люди, могут быть больными. Больная мысль может заразить чувства человека, и сделать их тоже нездоровыми. Больной ум не дает зарождаться разуму. Он считает вредным для себя все, что лишает его сиюминутных удовольствий. И когда надо отказаться от выгоды ради высокой идеи или блага других, он заглушает в себе ростки духовной трансформации, считая, что духовный рост неразрывно должен быть связан с получением удовольствий. Правда здесь, опять таки благодаря рассудку, надо уметь отличать их от радости, которая порождается поощрением духа.

Творение мысли, в развитом, позитивно направленном сознании, превращается в сотворчество – оно неразрывно с Богом, так как это единый с ним процесс Бытия. Поэтому действия человека, как сотворца, должны носить созидательный характер. Поскольку даже самая маленькая частичка в Космосе не может быть в не сознания Бога, как и наше мышление тоже.Человек должен осознать, что истинные знания не приходят извне, они находятся в нем под покровом невежества, пока он ни создаст для их проявления определенных предпосылок, и Божественное проснется в его разуме для проявления прекрасного, светлого, радостного.

Человек заключает в себе все прошлое и будущее Мироздания. В самом слове "заключает" есть объяснение процесса получения знаний. Знание до поры до времени томиться как узник в тюрьме. Тюрьма – это наше собственное невежество, еще не сформировавшее в уме потребность к духовному пробуждению. Добродетельность и служение миру в разуме человека – это ключ открывающийтемницу с заключенными в ней знаниями о мире, в котором он существует.

Другими словами. Пройдя определенный путь своего развития, подтвердив его правильность формированием достойных духовных целей и задач, мы открываем себя для знаний Вселенной и дальнейшего следования планам Творца, ибо Он есть мы, а мы – есть ОН. Все едино в вечном служении друг другу.

Совершенствуя себя, мы открываем новые потребности, а новые потребности открывают в нас новые знания. Новые потребности начинают доминировать в нас как чистые желания, направляя работу ума в нужное русло.

Чувства и желания заводят в теле человека механизм выделения энергии на реализацию задуманного. Разум всегда может контролировать эту энергию, чего нельзя сказать об уме. Ум не может контролировать чувства, поэтому порождается неконтролируемая энергия. А бесконтрольное выделение энергии всегда ведет к хаосу и разрушению.

Управляемая разумом энергия – созидательна. Разум контролирует чувства и состояния для произведения необходимых действий, воблагораживании то ли своего внутреннего мира, то ли окружающей среды.

Даже если разум что-то разрушает, то он создает предпосылки для созидания. Иногда для того, чтобы что-то создать, необходимо что-то разрушить, очистить, подготовить, изменить. В этом и есть приоритетность разума над умом. Разум склоняет к служению, а не к подчинению – это и определяет его жертвенность, миролюбие и сострадание, то есть целый комплекс добродетелей, развивающих мир и поддерживающих в нем гармонию.

Ум считает все в мире случайным проистеканием: случайно зародилась жизнь, случайно закончилась. Он судит о мире по своему подобию.

Но все происходящее – это комплекс событий, явлений, тесно связанных друг с другом. Все, что происходит с человеком имеет какие-то скрытые причины, причинно-следственную цепь, карму. Не придавая значения мелочам, человек несет расплату за халатное отношение к ним, ибо целое состоит из мелких его составляющих. Каждое событие состоит из набора порой кажущихся не связанных между собой мелких действий.

Самое главное в духовном развитии – иметь полезную, хорошую идею для взаимодействия с Целым, тогда оно поможет тебе в ее осуществлении. В противном случае не сориентированные действия могут неожиданно увести все в нежелательном направлении. Бесконтрольные мысли, чувства и желания могут сыграть с человеком плохую шутку.

Сознание – это опыт существования. А опыт – это произведение действия, то есть карма. От того карма имеет влияние на все: на мышление, привычки, способ общения, формирование целей.

Одним из основных моментов кармы является то, что опыт существования тесно связан со средой обитания, а среда, как правило, сформирована нашим мышлением. От нашего мышления зависит даже структура воды, которую мы пьем, и воздух которым мы дышим. Мышление формирует среду, но и среда формирует мышление.

Бог также формирует Мироздание по своему подобию как среду обитания. Сотворенная Материальная Вселенная, как среда обитания пополняет Творца не только положительным, но и отрицательным опытом своего существования.

Для Сюя это было чем-то неожиданно новым, и он даже легонько приподнялся навстречу словам Учителя:

- Да, друг мой, наряду с Великими духами образуются и различные негативные силы, и среди них кто-то начинает возглавлять иерархии не только Добра, но и Зла.

Рождение Бога-Творца в новом качестве знаменуется "взрывом" – выделением энергии и света невообразимой силы из бесконечно малой точки, которую даже нельзя назвать пространством,где Бог пребывал в состоянии покоя. Свет несет Его мысль о формировании Вселенной с учетом предыдущего опыта. Когда Вселенная подходит к концу своего материального существования, Бог почит, как и человек, отходящий ко сну, где количество набранного опыта переходит в новое качество.

Так рождается новый день Его жизни, который длится миллиарды лет, порождая Великих титанов Духа, своих сынов, авангарда Его знаний и опыта

Эволюционное развитие новых душ постоянно пополняет его вечно развивающуюся духовную сущность.

- А как же силы тьмы и весь неудачный опыт бытия? – взволновано спросил Сюй.

- Это и есть отрицательная карма Бога, и Он избавляется от нее, когда сотворенная им Вселенная, закончив свой цикл развития, расширения начинает сжиматься за счет огромного притяжения истинного центра Мироздания – точки, откуда она начала свое проявление. Материальная Вселенная, развивается, вращаясь и расширяясь по гигантской спирали влево. Материя всегда отрицательна по отношению к Духу и в ней зарождается негативный опыт бытия. Но когда она начинает сжиматься, стремясь к центру, она приобретает положительное вращение. Уплотнение материи достигает невероятной плотности и происходит ее трансформация. Она становится чистым знанием, где иерархия зла окончательно разрушается, ибо она всегда связана с материей, а материя прекращает свое существование.

Опыт всех Великих Духов сливается в единое Знание, которое впоследствии и проявляет себя как обновленное Творящее Начало, готовое породить новую Вселенную, обогащенную опытом прошлого воплощения.

В уме Сюя разворачивались события грандиозных Вселенских масштабов, где он сам становился то бесконечно малой точкой, то самосветящимся Светом Любви заполнял собою все Мироздание. А откуда-то из недр светоносной расширяющейся Вселенной звучали слова Учителя, завораживая его сознание и тело глубокими, но доступными истинами.

Этот процесс бесконечен и является жизнью Бога. Точно так же как человек оставляет свое материальное тело для того, что бы родиться в новом качестве, так и Бог разрушает свое материальное тело – Вселенную, через которую он мог проявлять себя в пространстве и времени. Негативный опыт находится в памяти Бога, как возможные ошибки развития материальной Вселенной, которых необходимо избегать в дальнейшем.

Говоря о карме нужно не забывать один очень существенный принцип. А именно, каждое наше действие является кармическим, так как мы сеем причину, то будем пожинать и следствие. И работа ума это тоже своего рода действие. Ум работает с информацией, а информация может приобретаться не только волевым актом – то есть направленно, но и пассивно – как восприятие череды событий в окружающем пространстве. Ведь у каждого явления, предмета или субъекта свои цели и кармические задачи.

Все знают, что недоброе мышление может отравить экологию ментального плана среды обитания, влияя на других в тонкоматериальном – информационном пространстве.

Так что есть субъективные причины кармы, рассмотренные нами ранее, а есть и объективные. Ум может мыслить только с позиции набранной информации, а информация может набираться как в активном, так и пассивном состоянии. Являясь невольным свидетелем чужого опыта Бытия, хотим мы того или нет, он фиксируется нашим сознанием, и наш информационный банк засоряется.От того интуитивные позывы к действию не всегда бывают достаточно высокими и правильными.

Поэтому святые отцы, просветленные и праведники говорят, что на всех уровнях развития нужно бороться с искушением.

Волевой акт творящего позитивного сознания сводит, на нет все попытки негативного влияния, но искушение всегда существует.

Сюю это нравилось, он как завороженный смотрел на Мастера, и порой ему казалось, что в этот раз он больше похож на ученого, читающего доклад перед весьма образованной публикой. Но вот что странно: лицо Мастера все чаще куда-то исчезало, а его глаза превращались в излучение света и энергии зарождающейся Вселенной. То вдруг все начинало вращаться и втягиваться обратно в единый центр – его шевелящийся рот. При этом все существо Сюя неудержимо следовало этому притяжению, пока вновь с новой силой и энергией не начинало возрождаться в виде фейерверка ослепительного света и взрывного движения из собственных недр.

Учитель плавно перешел на другой уровень общения со своим учеником. Его слова недвусмысленно говорили о том, что это не провинциальный философ, обретший житейскую мудрость в страданиях и лишениях, и жаждущий отыскать свободные уши, чтобы поделиться с первым встречным всем тем, что ему удалось накопить за долгие годы кропотливого собирания жемчужин знаний. Его речь несла глубокий отпечаток соприкосновения разума Мастера с разумом Вселенной.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)