Школа Единой Философии

Научно-исследовательский центр «Гармония»

Притчи о Бокудзю

Четверг, 12 мая 2011 г.
Просмотров: 3936
Подписаться на комментарии по RSS

Однажды ученики спросили у меня:

- Где можно прочитать притчи о Бокудзю, которые вы нам рассказывали?

- Нигде. – Ответил я.

- Откуда же вы их знаете? Вы что, встречались с ним лично?

- Нет. Я только слышал о нем.

- Откуда же вы знаете, как он мог поступать и говорить?

- Он был просветленным, поэтому не мог поступать и говорить иначе.

Открыв в себе мудрость, вы тоже можете писать притчи, а поскольку знание не принадлежит никому лично, то неважно к какому из просветленных вы его отнесете.

• • •

Однажды Бокудзю так долго сидел в медитации, что его посох, который он исполь-зовал, когда надо было встать после долгой медитации, пустил почки.

Изумленные ученики украдкой ходили смотреть на это чудо, выдвигая разные до-гадки по этому поводу.

Когда Учитель вышел из медитации, они с нетерпением спросили его, зачем он это сделал?

И услышали ответ:

- Размышляющий разум всегда молод и полон сил, ему не нужны внешние причины, он самодостаточен и может достигнуть просветления без стимулов извне. Об этом вам может поведать даже мой посох.

• • •

Однажды к Бокудзю пришел император и спросил:

- Бокудзю, я наслышан о твоей мудрости, и коль это правда, не хочешь ли ты не-сколько дней править государством вместо меня?

Бокудзю ответил:

- Я не хочу, чтобы после моего правления народ мучился всю свою оставшуюся жизнь.

- Ты не уверен в своей мудрости и думаешь, что за несколько дней ты сумеешь на-творить много ошибок?

- Нет. Я уверен в себе и в своей мудрости и не хочу, чтобы народ, вспоминая пре-красные дни моего правления, мучился, сравнивая их с годами скотской жизни.

• • •

Однажды Бокудзю спросили:

- Учитель, ты все время повторяешь, что жизнь после смерти гораздо прекраснее той, которую мы проживаем здесь. Отчего же не перейти в тот мир прямо сейчас?

Бокудзю ответил:

- Да, я так и сделаю, как только вы вспомните и совершите все, зачем оказались здесь и сейчас.

• • •

Когда Бокудзю был еще молод, он жил в общине своего учителя, который отличался весьма нестандартными методами просветления.

Бокудзю не подражал ему в технике, но подражал в стилистике, производя весьма оригинальную трактовку услышанных истин.

Как-то рано утром учитель услышал странные монотонные звуки, доносившиеся с того места, где обычно проходили медитации. Прейдя туда, он застал Бокудзю, стучащим головой о небольшую пагоду.

Он спросил Бокудзю:

- Зачем ты это делаешь?

На что тот ответил:

- Когда тело хочет кушать, оно донимает меня болями в желудке. Я испытываю чув-ство голода и стараюсь удовлетворить его. И я подумал о том, что, стучась головой о сте-ну, вызывая у нее чувство боли, я смогу заставить духовный план просветлить ее.

• • •

Как-то раз ученики спросили Бокудзю:

- Учитель! Ты учишь нас осознанности и вере в себя, а не в Бога. Но когда мы спра-шиваем: "Есть ли Бог?", ты говоришь: "Как вы можете сомневаться в этом? Ведь никто не отрицает свое собственное существование".

- На самом деле здесь нет никакого противоречия. Осознанность и вера просветлева-ет наш разум, который помогает понимать всеприсутствие и всепроницаемость Творца, и если это случается, то вы понимаете: коль есть вы, то есть и Бог.

• • •

Однажды ученики спросили Бокудзю:

- Ты говоришь, что любовь может исправить любого человека, даже самого несо-вершенного и недостойного, невежественного и жестокого. Что за сила заключена в ней, и как это происходит?

Бокудзю ответил:

- Когда светит Солнце, излучая свое тепло, то все, что соприкасается с его лучами, насыщается теплом, а затем отдает это тепло в окружающую среду. Любовь подобна Солнцу. Она насыщает все, с чем соприкасается, и это все, в свою очередь, после насыще-ния начинает отдавать ее в окружающее пространство.

• • •

Как-то раз ученик спросил у Бокудзю:

- Учитель! Я хочу поскорее стать просветленным. Если я объявлю пост и не буду есть и пить, я быстро осуществлю это?

- Ты просто быстрее умрешь, нежели просветлеешь. Будет лучше, если ты всю пищу и питье будешь посвящать своему просветлению.

• • •

Ученик спросил у Бокудзю:

- Я видел сон, где был императором и обладал неограниченной властью и большими возможностями. Я был в очень дорогих одеждах и ел невообразимо искусно приготовлен-ную пищу. Мне было так хорошо, что я не могу забыть всего этого. Как мне относиться ко всему этому?

- Так и относись. – Ответил учитель. – Как будто у тебя все это было. Это все хоро-шо для твоего тела, но не для души. Если б твоя душа желала этого, ты бы не проснулся, но ты проснулся, чтобы отыскать именно то, что превышает все радости материального мира.

• • •

- Учитель! Я просидел в медитации целый день. Я очень устал. Все мое тело болит, и мне больше не хочется этого делать.

- Ты был привязан к телу и заставлял делать его то, что ему не нравится. В следую-щий раз направь внимание на свою душу и иди с ней в сторону радости. Ты сможешь ме-дитировать долго и не захочешь покидать чертоги Духа.

• • •

- Учитель! Если Бог существует и хочет нашей праведной жизни, отчего же он более явно не поможет нам в этом?

- Может ли Бог помочь бутону лотоса источать свое благоухание в окружающий мир? Он может лишь помочь ему созреть и раскрыться, чтобы произвести это.

• • •

- Учитель! Сегодня ночью я увидел во сне свою жену и детей, которых не видел уже четырнадцать лет. Может мне стоит навестить их и пожить с ними немного вместе?

- Если ты утром отправился в Храм, а по дороге тебе захотелось есть, потому, что ты в это время по обыкновению принимаешь завтрак. Стоит ли возвращаться, чтобы утолить возникший голод.

• • •

- Учитель! Когда я медитирую, на меня наваливается страх, и я не могу дальше за-ниматься.

- Поставь целью своей медитации найти страх и проучить его. Навались на него так, как он наваливается на тебя, чтобы отбить у него охоту тревожить тебя во время медита-ции.

Через несколько дней Бокудзю спросил у ученика, удалось ли ему это.

- Я пытался сделать все, как Вы сказали. – Ответил ученик. – Но как ни старался, мне не удалось отыскать в себе страх, чтобы проучить его. Я не нашел ничего, кроме пус-тоты внутри и вокруг себя.

- Поздравляю! Ты достиг успеха. – Сказал учитель. – Когда ты идешь навстречу страху, он действительно исчезает.

• • •

Однажды Бокудзю собрал своих учеников и сказал, что они должны совершить па-ломничество в Храм Трех Истин, который располагался почти на вершине труднодоступ-ной горы. И хотя они поднимались по уже обхоженной тропе, преодолеть подъем было очень тяжело.

К исходу второго дня пути, один из учеников спросил:

- Учитель! Отчего бы нам не помолиться в более доступном Храме, и не испытывать таких трудностей?

Бокудзю улыбнулся и ответил:

- А отчего бы нам не испытывать полное удовлетворение от существующей жизни? Зачем искать более возвышенной? Если ты это сможешь сделать, то смысл в каких-либо практиках пропадает.

• • •

- Учитель! Когда я просветлею, я тоже буду иметь так много учеников как у Вас?

- Когда ты просветлеешь, ты поймешь, что много учеников может быть и у непро-светленного, а просветленный может и не иметь их вовсе.

• • •

Ученик спросил у Бокудзю:

- Правда, что вы были трудным и непослушным подростком? В это мне очень труд-но поверить. Как при всем этом вам удалось реализовать себя и стать просветленным?

- Глядя на черепаху или страуса очень тяжело представить, что некогда они были очень похожи – в форме яйца.

Я достиг просветления потому, что всегда помнил, что под внешней одинаковой оболочкой скрывается и ждет реализации моя уникальная неповторимая Божественная истина, которую открыть и поведать миру могу лишь я один.

• • •

Настоятель Северного Храма некогда вел довольно распутную жизнь. Он был очень красив. Его тело было мускулистым и сильным, и многие женщины под видом ознаком-ления или паломничества посещали Храм с целью в тайне полюбоваться его настоятелем.

Храм процветал от пожертвований и был прекрасно устроен, вызывая зависть у не-достойных.

Однажды ученики спросили у Бокудзю, как он относится к слухам, что настоятель в тайне питается мясной пищей и не пренебрегает услугами женщин, пытающихся привлечь его внимание.

Бокудзю сморщил лицо, как будто на него села навозная муха, а потом ответил:

- Нет ничего тайного, что не стало бы явным, как и нет ничего, чего бы не мог при-думать человек и уверовать в это, как в истину.

• • •

Однажды ученики спросили у Бокудзю:

- К нам в школу приходит много посетителей и иногда их вопросы настолько глупы, что на них не хочется отвечать. Должны ли мы это делать?

- Поскольку Бог прибывает во всем и во всех, то встретившись с учением, вы, по су-ти, получили в долг знания об истине, а долги нужно отдавать.

• • •

Однажды ученики спросили у Бокудзю:

- Бывают времена, что Вы совсем не принимаете пищу, но при этом не худеете и ве-дете активный образ жизни. Как Вам это удается?

- Пища, которую нам дает Мать Земля, в конечном счете, все равно

превращается в нашем теле в энергию, которой полна окружающая жизнь. Мы принимаем и излучаем энергию. Это суть игры вечного Духа, наполняющего все Мироздание.

Питающийся энергией Духа уже не блуждает в его всепроникающем единстве.

• • •

- Учитель, как отличить истинное состояние от искусственно созданного?

- Состояние, которое вы нажили в материальном мире, исчисляется деньгами, коли-чеством и качеством предметов, которые вы считаете своими. Поэтому оно нестабильно искусственно.

Состояние радости от соприкосновения с мудростью, наполнение себя ею, как истинным богатством, создают истинные состояния – неподвластные разрушению, ибо существуют вне времени и пространства.

• • •

Однажды ученики обратились к Бокудзю:

- Мы случайно услышали христианскую проповедь, в которой говорилось, что чело-век не должен отождествлять себя с Богом – это грех.

Не могли бы Вы как-то прокомментировать это?

- Конечно. В мире всего две силы – добра и зла.

Если это так, то нельзя быть в некой третьей силе.

Не отождествляющий себя с Богом, отождествляется с Дьяволом.

• • •

- Учитель, сколько времени нам посвящать медитации и в какое время суток лучше заниматься этим?

- Нужно не жизнь посвящать медитации, а медитацию жизни, тогда таких вопросов не возникает.

• • •

Однажды ученики спросили у Бокудзю:

- Отчего Вы не демонстрируете свои способности? Ведь все знают, что вы многое умете.

- Когда я был молод и был не против пощеголять своими способностями, Учитель говорил мне: "Держи меч в ножнах, пока нет необходимости его использовать".

• • •

Однажды у Бокудзю спросили:

- Как нам называть тебя. Мастер или Учитель?

- Как хотите.

- Но ведь Учитель чем-то отличается от Мастера?

- Конечно, иначе Вы бы не задали мне такого вопроса.

Истинный Учитель – вечный ученик.

- Как это понимать? – Спросили ученики.

- Когда я говорю, а вы слушаете – я Учитель, а вы ученики. Вы воспринимаете меня и дополняете себя мной.

Когда говорите Вы, а я слушаю вас, то все наоборот.

Мастер – тот, кто владеет чем-то лучше других и может поделиться своим опытом с желающими овладеть тем же.

Я триедин – Мастер, Учитель и Ученик, а вы Учителя и Ученики одновременно.

- Спасибо, но каким образом мы, задавая вопросы, можем быть твоими учителями?

- Слушая ваши вопросы, я учусь отвечать на них.

- А чем отличается Святой от Мастера?

- Святой может ничему не обучать и не говорить вовсе, но своим присутствием он творит в вас радость.

• • •

- Мастер, как Вы относитесь к поклонению учителям?

- Важна принадлежность истине, а не тому человеку, который познакомил тебя с ней.

Принадлежность – "при-над-лежать" (находиться). То есть, перед вами находится "нечто".

Если это истина – это культура, если это человек – это культ.

- Но ведь эти люди достойны уважения?

- Конечно, уважение основано на послушании. То есть вы выслушиваете без возму-щений и споров, а как вы поступите – дело вашего разума.

Послушанием вы выказываете уважение и учитель, если он познакомил вас с исти-ной, а не со своим догматическим убеждением, действительно достоин этого.

• • •

Однажды ученики спросили у Бокудзю:

- Мастер, почему Вы не создаете своего Учения, такого, как создал Иисус, Будда, Кришна?

- Никто из них не создавал своего учения. Учения создают последователи, а мастер лишь пребывает с ним в единстве. Он не разделяет своего и чужого. В его понимании ис-тина не принадлежит никому, тем более тому, кто принимает или изрекает ее.

• • •

Один из учеников спросил у Бокудзю:

- Мастер, есть учителя, которые учат вечной жизни. Вы бы могли научить меня этому?

- Конечно! Приходи ко мне, когда умрешь, ибо все, кто проповедовал это, к сожале-нию, умерли.

Люди становятся бессмертными только тогда, когда умирают.

• • •

Однажды ученики спросили у Бокудзю:

- Мастер, как открыть ясновидение?

- А для чего это вам нужно?

- Ну... Чтобы предвидеть будущее.

- Научитесь видеть настоящий момент, это и есть ясновидение,

Ясно видеть не означает видеть несуществующего. Оно означает видеть здесь и сей-час, ибо будущим управляет настоящий момент. Лишь его можно назван истиной. Все остальное иллюзорно и может подвергаться изменениям, тем более будущее.

• • •

- Учитель, нас спрашивают, кто такой Бокудзю. Стоит ли тратить время на постиже-ние его личного отношения к истине?..

Ведь есть учение Будды, Иисуса – общепризнанных авторитетов.

- Лучше общаться с живым Мастером, чем с людьми, рассказывающими о нем.

Они говорят о мудростях, открытых учителем, а не о методах их постижения, ибо метод – это образ жизни, отношение к ней, а этому не научиться по книгам, рассказам и писаниям.

Предписанная истина мертва как высохшие чернила.

Мастер начертал иероглифы жизни и пока не высохли чернила, его мысль и дейст-вия едины и могут просветлить ваш разум.

• • •

- Учитель, монахи южной провинции вызывают нас на соревнование по знанию священных текстов.

- Если бы они их еще и понимали, то не вызывали бы вас на соревнование.

• • •

- Бокудзю, церковь все время совершает нападки на наше учение. Отчего Вы не за-щищаетесь от их нападок?

- Наш щит – это терпение. Он надежно защищает тех, кто не применяет оружие.

• • •

- Учитель, я хочу стать просветленным, но не уверен, хватит ли для этого моей жиз-ни.

- Желание быть свободным мало для ее обретения.

Желание стать умным мало для прозрения.

Желание стать богатым мало для приобретения.

Желание стать добрым мало для милосердия.

Действия в этом направлении неминуемо приближают нас к цели, как далеко бы мы от нее не были.

• • •

- Мастер, вы приходите ко мне почти каждую ночь и отвечаете на самые разнооб-разные вопросы. Как вы это делаете?

- Объясни себе вначале, как ты спишь. Тогда я смогу объяснить тебе как я тебе явля-юсь.

• • •

- Учитель, Вы говорите о вреде ума, но ведь он помогает нам чувствовать и востор-гаться красотой мира, а красота, как известно, спасет мир.

- Ум связан с чувствами, приводящими его в восторг, а восторг – это Вас, торг.

Вас делят и продают по частям: глаза, уши, сердце, тело. Желания разделяют вас на части. Душа же связана с предчувствиями и обладая истинными знаниями, всегда стре-мясь к единству и целостности, в конечном счете, обретает просветление.

Комментариев: 2

  1. 2016-07-28 в 17:26:13 | Комментатор 31
    ]]>]]>

    jfhgdjyfdt

  2. 2016-09-16 в 11:10:09 | Комментатор 32
    ]]>]]>

    Благодарю учитель!!

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)