Школа Единой Философии

Научно-исследовательский центр «Гармония»

Монастырь

Рубрика: Книги
Понедельник, 21 мая 2012 г.
Просмотров: 2233
Подписаться на комментарии по RSS

Монастырь напоминал небольшой муравейник, где каждый был занят своим делом. Он работал слажено и бесперебойно, как механизм часов. Только часы эти были самозаводящимися и самовосстанавливающимися, как будто в них находилась небольшая универсальная мастерская по изготовлению и замене любой износившейся детали. Нельзя сказать, что монахи работали по принуждению или работу распределяли, не учитывая их желаний, но внешняя механика ее исполнения производила впечатление четко отлаженного механизма, а число взаимодействующих в этом механизме монахов, в сравнительно небольшом количестве построек, было столь велико, что напоминало муравейник.

Сюй, с детства любивший воду, участвовал в водоснабжении монастыря, и это его вполне устраивало.

Мальчишкой, он часто бегал на речку с ватагой ребят. Процедура купания предвосхищала все удовольствия, которые он мог получить в то время. Они мчались на перегонки к освежающей прохладе, сбрасывая по дороге с себя одежду, а иногда прямо в ней, не желая уступать друг другу первенство. Визгом, водяным туманом и смехом радости наполнялся бушующий клочок реки. А освещенные ярким Солнцем водяные капли от шлепанья ладонями по воде, превращали все это в живой шар счастья, искрящийся брызгами воды и смеха, с озорством перемещающийся вдоль неглубокого побережья, заражая все вокруг состоянием восторга и ликования.

Река была полноводной и быстрой, а ее прохлада объяснялась тем, что свои истоки она пополняла дождями на севере, и, уподобившись змее, желающей погреться на теплом Солнце, извиваясь и поблескивая чешуйками волн, текла к югу, даруя надежду, жизнь и избавительную свежесть томящимся под южным Солнцем.

В этих местах дожди были теплыми и благодатными. Купаться во время такого дождя было сплошным удовольствием, а еще большим – лежать после купания на берегу и открытым ртом ловить летящие с неба самоцветы. Крупные капли теплой воды, ударившись о специально раздутый живот, превращались в алмазную пыль и напоминали бой сотни маленьких барабанов. После такой процедуры тело, как бы, исчезало, оно заполнялось гулом и вибрациями, когда сотни крупных муравьев, пытаясь исследовать ваше тело, бегают в разные стороны, ощупывая усиками встречающиеся препятствия.

Сюй любил свое нехитрое занятие в монастыре, ибо всегда мог позволить себе, как в детстве, отдаться в объятия воды, и она ласково и бережно, как руки заботливой матери, снимет с него усталость, освежит и утешит, и даст на дорогу свою таинственную проникающую силу, щедро наполняя любой сосуд, емкость или простой кусок ткани, накладываемый на голову, чтобы подольше сохранить чувство прохлады и обновления возвращаясь по жаркой, пыльной дороге.

Настоятель ценил его трудолюбие, аккуратность и исполнительность и если требовалась замена там, где должен был осуществляться особый контроль, вспоминали об усердии и прилежании водоноса.

В этот раз не хватало людей для закупки продуктов, и Сюй дополнил их число.

Солнце уже достаточно хорошо освещало базарную площадь. Люди торопились продать и купить все, что им необходимо, пока приятный утренний воздух не превратится в теплую удушливую волну, затрудняющую дыхание невообразимо огромным количеством разнообразных неприятных запахов. Сюй принес новую партию пустых корзин. Наблюдательный взгляд скользил по суетящимся фигурам. Ему нравилось отгадывать черты человека, созерцая только лишь его осанку и особенности движений. Взгляд Сюя привлек немолодой мужчина с седой бородой, белым головным убором на арабский манер, служащий, очевидно, прикрытием облысевшей голове от палящих лучей Солнца. Накидка из плотной льняной ткани покрывала всю его худощавую фигуру. В левой руке он держал толстую увесистую книгу, а в правой – крест с каким-то изображением. Лицо было смуглым и загорелым. На руках, с ярко выраженными, крупными суставами пальцев, мелкими и крупными извилистыми линиями виднелись натруженные вены. Было видно, что у проповедника путь к истине не был дорогой, усыпанной цветами. Он что-то говорил о вечных мучениях человека, о презрении к богатству и власти, и всех, без исключения, призывал к покаянию, чтобы Бог смилостивился над погрязшими в грехах людьми и открыл им дверь в царствие Божие.

Сюй созерцал фигуру проповедника, пытаясь через внешнюю форму ощутить ее внутреннее содержание. Основная масса проходящих мимо людей, спешащих по своим делам, была абсолютно безучастна и не считала себя тем греховным существом, которому непрестанно надо молиться и просить прощения у Всевышнего.

Фигура Сюя, с корзинами в руках, замершая в созерцании, привлекла внимание проповедника. Их глаза встретились с силой и достоинством.

Восходящее Солнце освещало фигуру Сюя и придавало его одежде и лицу оттенки красного золота, дающей впечатление литой буддистской статуи. Голова же проповедника была освещена сзади, что делало черты лица не четко выраженными, кроме больших глаз и длинного носа, окаймленных седой бородой, а падающие на головной убор лучи Солнца высвечивали вокруг головы радужный ореол.

После небольшой паузы "ореол" начал медленно приближаться к "статуе Будды". Черты лица приближающегося "свечения" все больше и больше проявляли лицо чужестранца, идущего на сближение.

- Ты ищешь истину? – спросил чужестранец, и, не дожидаясь ответа, продолжил: – Услышь ее из первых уст. Эта книга – уста Бога.

Он так близко подошел к Сюю, что тот невольно чуть отшатнулся назад, ибо почувствовал, что незнакомец, не останавливаясь, сейчас войдет в его тело и будет проповедовать прямо из него, шокируя собратьев Сюя.

Сюй так образно представил себе все это, что на мгновение потерял контроль над действительностью, но через секунду очнулся, ощущая на лбу холодное прикосновение металла.

- Кто верит и крестится – войдет в царствие Божие. Нет пути к Богу, как не через меня! – Услышал Сюй слова, доносившиеся то ли откуда-то извне, то ли звучащие уже в его собственном теле.

Чужеземец, заканчивая крещение Сюя металлическим распятием единородного сына Божьего, профессионально, в назидательной форме и, в одночасье, с глазами, полными слез, низвергал истины из глубины своей души приближенными устами так, что Сюй начал ощущать на своем теле теплоту его дыхания и вибрацию голоса.

- Бог есть Свет и Любовь! Свет и Любовь! – Ударялись слова о грудь Сюя, проникая в ее недра, желая найти душу и соединиться с ней.

Сюй не мог отвергнуть слов, что "Бог есть Свет и Любовь", и необычное волнение от сложившейся ситуации охватило его с головы до ног. Можно было бы задать проповеднику несколько вопросов, но он боялся, что собратья застанут его за слушанием христианской проповеди, но вместе с тем, он не находил в себе силы и отвергнуть ее.

"Пусть будет, как будет!" – Сюй мягко улыбнулся, и неожиданно для себя приобрел небольшую книжечку в кожаном переплете за весьма скромную для обычных книг плату. Он быстро положил ее на дно корзины и накрыл грубой тканью.

В келье каждого монаха, при сравнительно скромной обстановке, хранились различные рукописи и книги. Никто не запрещал монахам расширять свой кругозор познанием мудрости миссий и пророков других стран. И Сюй решил, что, не привлекая особого внимания к себе и предмету, заинтересовавшему его, он может познакомиться со священным писанием чужестранца, именуемым Библией. Возможно, в этой книге он отыщет ответы на мучавшие его вопросы. Быть может именно она поможет Сюю в его поиске истины, ведь проповедник показался ему человеком незаурядным, излучающим в окружающее пространство то, чего Сюй пока не мог классифицировать или найти объяснение.

Позже, по мере знакомства, многое в этой маленькой книге с кожаным переплетом было совершенно непонятно Сюю, привыкшему собственными усилиями ума осознавать, что есть хорошо, а что плохо, строя весь свой религиозный быт на дисциплине ума и тела.

Он содрогался от мысли, что мог бы быть на месте Якова, который должен был убить единственного любимого сына по приказу своего Господа. Ведь ранее Бог запретил убийства, и не логично было бы нарушать свой же запрет. Сюй все больше склонялся к мысли, что Яков должен был взбунтоваться, ослушаться Бога, доказав тем самым свою разумность и состоятельность, как духовного существа, с высокоразвитым сознанием, готового пожертвовать собственной жизнью, дабы не причинить вреда своим ближним. Именно таким, по мнению Сюя, должен был быть избранник Господа – не слепо исполняющим чужую волю, бездумно и безропотно, а осознающим, мыслящим и благодействующим существом новой, зарождающейся эры.

Таким он хотел бы видеть и себя – действенной сотворящей единицей Вселенной, для которой созидание и не причинение вреда окружающему миру было бы Высшей добродетелью.

Царствие Божие он представлял заселенным именно такими существами, иначе среди них непременно возникнет вражда и непонимание.

Сам Верховный Отец, уничтожающий целые народы, казался ему невероятно жестоким. Сюй свято верил в закон причинности, что плохие действия производят плохую карму. Какая же несообразность в таких поступках, сотворившего мир причинноследственным. Даже скверное мышление считалось Сюем недостойным Божественной природы: "Истинно говорю я вам, согрешивший в мыслях – такой же грешник". И как соединить все это с тем, что "Бог есть Свет и Любовь"?

Большие сложности он испытывал в восприятии информации о сотворении мира и жизни в нем. Однако многие истины, проповедоваемые Сыном Божьим Иисусом Христом, были ему весьма понятны и близки. А все, что касалось милосердия и сострадания, любви и заботы о мире, вызывали в нем чрезвычайный восторг и симпатию. Но больше всего его угнетало распятие Иисуса. По закону кармы такую казнь мог заслужить лишь тот, кто в прошлом воплощении жил весьма неразумно. К тому же в мифологиях Востока просветленные мастера всегда выходили победителями над силами зла.

Добро должно уметь себя защищать, иначе бесконтрольное зло воцарит хаос, и сделает жизнь "исчадием ада", где само воплощение будет восприниматься человеком как величайшее наказание, вместо уникального дара постижения своего Божественного предназначения.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)